2 февраля представители канцелярии главы правительства сообщили, что последняя инстанция в вопросе о выборе системы противоракетной обороны (ПРО) – Эхуд Ольмерт, а не министр обороны Амир Перец. Этот вопрос будет решаться на совещании с участием Ольмерта, Переца и руководителей силовых структур, которое состоится 4 февраля после заседания кабинета.
В сообщении канцелярии говорится, что «министр обороны может принимать решение от имени силовых структур», но окончательно выбор будет сделан после того, как свое слово скажет премьер-министр. В сообщение канцелярии Переца сказано, что он руководствовался рекомендациями, подготовленными профессиональной комиссией, созданной генеральным директором министерства обороны Габи Ашкенази. Право Ольмерта принимать решение по данному вопросу не оспаривается.
Вместе с тем, как утверждает сайт NRG-Maariv, эта ситуация в очередной раз привела к росту напряженности в отношениях между главой правительства и министром обороны. Источники, близкие к Ольмерту, заявили сайту, что решение, принятое Перецом, «не имеет принципиального значения». Приближенные Переца, в свою очередь, постарались представить происходящее как «обычную процедуру», добавив, что решение Ольмерт сможет принять только после того, как оно будет утверждено правительством.
Напомним, что 1 февраля Минобороны подвело итоги конкурса, объявленного, чтобы выбрать лучший вид оружия, способного защитить Израиль от ракет малого и среднего радиуса действия, и объявило, что его выиграл израильский концерн военной промышленности («Рашут ле-питуах эмцаэй лехима», РАФАЭЛ). Израильские оружейники предложили систему, в которой задействованы боевые лазеры и ракеты. Доработка этого проекта, известного под названием «Кипат барзель» («Железный купол») обойдется в 2 млрд шекелей и займет, по разным подсчетам, от 2 до 5 лет.
Конкурентами РАФАЭЛ выступали такие известные производители оружия, как корпорация Lockheed Martin, которая предложила систему Sky Shield, состоящую из нескольких батарей 35-мм скорострельных пушек и радара, а также корпорация Northrop Grumman, которая предлагала доработать боевой химический лазер. Кроме того, комиссия Минобороны изучила разработку израильского Концерна авиапромышленности.