Депутат израильского парламента Азми Бшара (БАЛАД) вечером 5 февраля дал интервью телеканалу Al-Manar, принадлежащему «Хизбалле». Как сообщает сайт NRG-Maariv, Бшара находился в студии в Нацерете (северная часть Израиля), беседа с ним велась через спутник.
Член кнессета успел высказаться о политике США на Ближнем Востоке. Но в 23:03, когда лидер БАЛАДа заговорил о влиянии войны с «Хизбаллой» на Израиль и Ливан, трансляция стала прерываться из-за сильных помех, а потом и вовсе прекратилась.
Бшара заявил, что политика «строительства демократии», осуществляемая США на Ближнем Востоке после 11 сентября 2001 года, на самом деле имеет целью установление полной гегемонии Америки в регионе (в частности, контроль над нефтяными ресурсами) и защиту Израиля.
Израиль, по словам парламентария, это не просто инструмент в руках США, он находится в центре военной стратегии Соединенных Штатов, это идеологический компонент американской военной доктрины. Израиль оказывает сильное влияние на американский менталитет во всем, что касается Ближнего Востока. Бшара добавил, что Израилю удалось внедрить в сознание лидеров США свой подход, согласно которому главная проблема региона - не израильско-палестинский конфликт, а арабские режимы.
Досталось от депутата и президенту Бушу. По его словам, «мировоззрение Буша - это мировоззрение ковбоя, шерифа. Согласно американскому менталитету, арабы понимают исключительно язык силы. Отсюда следует, что главные проблемы Ближнего Востока - не в сфере политики, а в сфере культуры. Востоковедение США, в отличие от востоковедения Германии, Великобритании, Франции и России, входит на Ближний Восток через ворота Израиля. Израиль идеологически влияет на американское восприятие Ближнего Востока».
Вину за междоусобицу в секторе Газе Бшара возложил на Израиль. Он утверждал, что Израиль окружил Газу забором и блок-постами, создал там голод, добился международного бойкота, а теперь спровоцировал и столкновения между группировками.
Стоит отметить, что после того, как стало известно о планах Бшары, некоторые депутаты попытались добиться запрета на интервью с телеканалом «Хизбаллы», но в итоге не смогли ничего добиться.