Израильское правительство продолжит контакты с председателем ПА Абу-Мазеном, но не будет вести переговоров с палестинским правительством национального единства до тех пор, пока оно не примет требования международного сообщества. Об этом заявил премьер-министр Эхуд Ольмерт во время встречи с группой русскоязычных журналистов из Интернет-СМИ и оффлайновых изданий.
Глава правительства отметил, что действия государственного контролера Михи Линденштрауса носят беспрецедентный характер, поскольку ни один из его предшественников не позволял себе передавать такое количество информации прессе.
Он также пояснил, что заставило его несколько дней назад заявить «Я непопулярный глава правительства». Ольмерт сказал, что действительность и ее восприятие общественным мнением не всегда совпадают, и напомнил, что выборы проводятся не после каждого опроса общественного мнения, а по истечении каденции и именно тогда следует подводить итоги деятельности правительства. Он также не преминул напомнить, что в свое время популярность Эхуда Барака и Биньямина Нетаниягу (политиков, которые могут оказаться его конкурентами на следующих выборах) была не слишком высока.
Премьер-министр не стал анализировать события времен ливанской войны, сославшись на необходимость вначале дождаться завершения работы комиссии под председательством Элиягу Винограда. Он также не стал обсуждать вопрос о том, действительно ли Израиль получил предложение от французского президента Жака Ширака нанести удар по Сирии, максимально сократив военные действия в Ливане.
Хотя многим речь президента РФ Владимира Путина в Мюнхене напомнила о временах «холодной войны», Ольмерт полагает, что говорить так будет преувеличением – Россия прилагает усилия, чтобы вернуть себе статус крупного игрока на международной арене, но отношения далеки от тех, что были во времена СССР. Между Израилем и Россией существуют достаточно тесные контакты в разных сферах, сам премьер-министр неоднократно общался с российским президентом по телефону, а в том случае, если речь идет о шагах, которые Россия намерена предпринять на Ближнем Востоке, Путин нередко обсуждает эти меры с израильским лидером.
По словам главы правительства, Россия не давала обещаний не продавать оружия Сирии, она лишь гарантировала, что оно не попадет к третьей стороне. Известно, что российское оружие оказалось в распоряжении «Хизбаллы», но, по словам Ольмерта, нет убедительных доказательств того, что оно было доставлено именно из Сирии.
Премьер-министр убежден, что большая часть израильских арабов предпочитает жить в демократическом государстве, каковым является Израиль, а число экстремистов невелико. По его мнению, чтобы предотвратить возможную конфронтацию с гражданами-арабами следует на практике реализовать принцип полного равноправия, что же касается лидеров этой общины, не раз выступавших с антиизраильскими заявлениями, то им следует показать, что терпение израильских властей не бесконечно.
Глава правительства положительно оценил некоторые моменты саудовской мирной инициативы, а другие назвал абсолютно неприемлемыми с точки зрения Израиля. Хотя не все убеждены, что за действиями Саудовской Аравии стоит искреннее стремление к миру, Ольмерт полагает, что после войны в Ливане обозначилась новая политическая реальность и Израилю необходимо определить свое отношение к происходящему.
Глава правительства доволен сотрудничеством с министром стратегического планирования Авигдором Либерманом и полагает его серьезным человеком. Чем конкретно занят министр, Ольмерт сообщить отказался, сославшись на секретность.
Премьер-министр сообщил, что совершил ошибку, не назначив министра из числа русскоязычных репатриантов. Еще одной ошибкой он назвал вовлечение репатриантов в программу «Висконсин», направленную на трудоустройство хронических безработных. По его словам, эти ошибки учтены, и надлежащие выводы будут сделаны.
Отвечая на вопрос корреспондента портала ISRAland, премьер-министр отметил, что ситуация в секторе Газа внушает серьезное беспокойство, но предпочел не говорить, каким именно путем Израиль намерен избавиться от этой угрозы, не уточнив даже, может ли речь зайти о военной операции или Израиль будет изыскивать другие методы. На еще один вопрос – а в чем, собственно, кайф быть премьер-министром, Ольмерт ответил, что кайф – это потом вспоминать, как ты был главой правительства.