Широкомасштабная антитеррористическая операция в секторе Газа – единственный способ положить конец ракетным обстрелам. Именно такого мнения придерживается каждый третий посетитель портала ISRAland, а каждый пятый выступает за то, чтобы вновь захватить сектор. Между тем, правительство, за исключением, пожалуй, Ишая и Либермана, предпочитает ограничиваться использованием ВВС, а о том, чтобы вновь взять Газу под свой контроль не говорят даже Либерман и Ишай.
Такую сдержанность легко понять, если вспомнить о Второй ливанской войне и ее результатах – в нынешней каденции Ольмерт и Перец едва ли захотят еще раз демонстрировать свои полководческие таланты. И в будущем, если, конечно, у них есть политическое будущее, оба наверняка предпочтут не брать в руки бинокли.
Остальные министры тоже, скорее всего, не станут голосовать за операцию – после вывода израильских войск из «коридора Филадельфия» Газа по всем параметрам ощутимо приблизилась к Южному Ливану, там сегодня есть противотанковые и зенитные ракетные комплексы, бункеры и туннели, а обучение боевиков ведут те самые иранские инструкторы, которые натаскивали террористов «Хизбаллы». Для разношерстной компании под названием «Кадима», выполнившей все стоящие перед нею задачи в день победы на выборах и с тех пор занимающейся преимущественно игрой в «кошки-мышки» со следователями, «зачистка» сектора с неизбежными потерями почти наверняка закончится досрочными выборами. Так что теперь вся надежда только на ХАМАС – своих целей он добился, палестинцы больше не вспоминают о жертвах междоусобных войн, поэтому не исключено, что боевики снова объявят о «прекращении огня» и жители Сдерота смогут на время забыть о ракетах.
Будь в правительстве наши читатели, все бы, конечно, сложилось по-другому. Судите сами: отвечая на вопрос «В связи с ракетными обстрелами Сдерота правительству следует…» 2 207 человек или 33.15% из 6 656 участников предпочли вариант «провести зачистку сектора Газа». Ответ «вновь захватить сектор» выбрали 1 273 человека или 19.12%. Трудно сказать, является ли это предложение самым удачным – опыт «зоны безопасности» в Южном Ливане показывает, что спокойствие мирных жителей будет оплачено жизнями солдат, которым придется действовать в белых перчатках, тогда как террористы не будут ограничены в способах ведения боевых действий. А что касается пропагандистского эффекта, то хуже ситуации просто не придумаешь – и сейчас, когда израильтяне страдают от обстрелов, еврейское государство пытаются обвинить во всех смертных грехах, а уж в том случае, если войска войдут в сектор и обстрелы прекратятся, критика в адрес Израиля достигнет беспрецедентных высот.
«Щадящий» метод решения проблемы, который выбрало израильское правительство, одобряют 984 человека (14.78%), отметивших ответ «наносить удары с воздуха по ракетчикам». Несколько больше респондентов (1 217 человек или 18.28%) отдали свои голоса за вариант «подать в отставку», резонно полагая, что справиться с проблемой под силу только популярным лидерам, которым прощают непопулярные меры. Правда, не очень ясно, кого же считать популярным – лидера «Ликуда» Биньямина Нетаниягу? Так ведь он до сих пор руководствовался принципом «молчание – золото», что на фоне непродуманных высказываний и еще менее продуманных действий Ольмерта приносило определенные плоды. Но ближе к выборам Нетаниягу придется заговорить, а у него в запасе только одна фраза «Дадут – получат, не дадут – не получат». С таким багажом он рискует в кратчайшие сроки повторить путь, пройденный нынешними руководителями страны.
Менее десятой части проголосовавших предпочитают обойтись вовсе без военных действий. Наиболее радикальные среди них предпочли ответ «эвакуировать город» (276 голосов или 4.14%), другие отметили вариант «построить жителям бомбоубежища» (160 голосов или 2.4%). И лишь 43 человека или 0.64% сочли наиболее подходящим ответ «ничего не делать – опасность преувеличена». Скорее всего, этим счастливчикам ни разу не приходилось слышать свист подлетающей ракеты. Поскольку ситуация в Сдероте действительно не из легких, 496 респондентов или 7.45% выбрали ответ «Я не знаю, как следует поступить».