Спустя почти два года после освобождения территорий, жители Гуш-Катифа так и не въехали в обещанные дома: возведение постоянных стен «родного дома» началось только в двух поселениях из 26 планируемых для девяти тысяч переселенцев.
Согласно мрачным предсказаниям поселенческого комитета Гуш-Катифа, передвижной лагерь, приютивший переселенцев как планировалось, на два года, простоит еще, как минимум, лет пять.
Проблема Гуш-Катифа и его жителей, вслед за грандиозной шумихой оказавшаяся забытой не только журналистами, но и властями, за несколько лет разрослась в настоящее экономическое бедствие. Почти полторы тысячи бывших резидентов Гуш-Катифа до сих пор так и не нашли работу, а более чем 500 семей испытывают серьезные экономические трудности. Некоторые из них вынуждены обращаться с просьбой о помощи продуктовыми наборами. Большинство семей, получивших компенсации за оставленное жилье, вынуждены тратить их на повседневную жизнь, вместо того, чтобы вкладывать их в строительство жилья. Из 400 фермеров только 33 получили в качестве альтернативы земельные наделы, но только горстка смогла реально вернуться к оставленному делу.
Несмотря на сложности и неудачи, 85% бывших жителей Гуш-Катифа пытаются сохранить свою общину и прежний уклад жизни. Проживание в одном сообществе помогает не только сохранять собственные идеалы, выработанные за время существования поселения, но и поддерживать друг-друга.