Несмотря на то, что с момента опубликования записи время исчисляется минутами, реакция общественности не заставила себя долго ждать. Запись, по некоторым сведениям, уже детально изучается, хотя до сих пор нельзя сказать точно, когда именно была сделана запись и насколько верна и своевременна «информация», которую можно извлечь из этой пленки.
Депутат Ицхак Леви делает вывод из опубликованной записи, что ХАМАС находится под давлением, вызванным блокадой Газы и возникшей там ситуацией. «Мы не можем пойти на уступки и выполнить требования террористов, но помощь, оказываемая Израилем Палестине, может быть оказана только с условием, что Гилад будет освобожден».
Министр безопасности Эхуд Барак оценивает запись, как попытку продемонстрировать свою силу и то, что именно ХАМАС, а не кто другой, властен над судьбой израильского солдата.
По мнению депутата Кнессета Ури Ариеля «в планы ХАМАСа не входит освобождение кого-либо, все их усилия направлены на то, чтобы показать себя влиятельной организацией. Их публикации намеренно вводят в заблуждение». Некоторые депутаты также выказали сомнение в намерениях ХАМАСа по освобождению пленника, призвав «не идти ни на какие уступки, пока солдат не будет возвращен на родину».