Условие, на котором вступивший сегодня во второй семилетний срок своего правления сирийский президент Башар Ассад готов вести переговоры с Израилем, это публичное заявление своего соседа. Ассад желает, чтобы «еврейское государство» во всеуслышание подтвердило чистоту своих помыслов и серьезные намерения вести мирные переговоры с Сирией.
Несмотря на крайнюю заинтересованность в мирном процессе, как утверждает сирийский президент, требования к израильской стороне остаются непоколебимыми. Речь прежде всего идет о возвращении к границам 1967 года, что означает передачу Голанских высот соседскому государству.
Посланники, которых Израиль, пользуясь многочисленными оказиями, направлял в Сирию, не устраивают Ассада в качестве варианта ведения предварительных переговоров. Сославшись на недружелюбное отношение своего правительства ко всевозможным «секретным переговорам», президент совершенно ясно заявил, что единственно приемлемый разговор между соседями возможен в обстановке полной гласности. В связи с этим, Израилю и предлагается публично объявить о начале мирных переговоров, если таковое желание все еще имеется.
Обещание, сделанное бывшим премьер-министром Израиля Ицхаком Рабином отцу нынешнего президента Сирии о возвращении Голанских высот в обмен на мир, является постоянной базой и отправной точкой в переговорах с соседским государством. Несмотря на то, что обещание не имело официального подтверждения, а было сделано на словах, Сирия рассматривает его в качестве серьезного основания для своих требований.