«Не было окончательной договоренности с ХАМАСом о деталях сделки по освобождению Гилада Шалита». Так Офер Декель, координатор действий по освобождению захваченных «Хизбаллой» и ХАМАСом солдат ЦАХАЛа, сказал в интервью газете «Хаарец».
Это была реакция на опубликованный 28 августа Вторым телеканалом материал, согласно которому три с половиной месяца назад должна была начаться реализация сделки по обмену Гилада Шалита на палестинских террористов, отбывающих наказания в израильских тюрьмах. Однако все сорвалось из-за того, что Израиль не согласился включить в список именно тех террористов, которых требовал освободить ХАМАС. Об этом Второму телеканалу сообщил курирующий «дело Шалита» в руководстве ХАМАСа доктор Усама Мезайни.
По словам Декеля, в список 450 палестинцев, которых Израиль должен был освободить в два этапа в обмен на Шалита, ХАМАС включил многих террористов, непосредственно причастных к убийству десятков израильтян – к примеру, тех, кто организовал теракты в «Дельфинариуме» в Тель-Авиве, в отеле «Парк» в Нетании, в кафе «Сбарро» в Иерусалиме и т.п.
Израиль же соглашался освободить не более 40 террористов из этой категории – да и то таких, кто выполнял лишь вспомогательные функции по осуществлению терактов.
Поскольку разница в позициях сторон оставалась солидной, отметил Декель, ХАМАСу было сделано через египетских посредников такое предложение: эта организация подготовит список из 1000 заключенных, а Израиль выберет из них тех, кого он, на основе своих критериев, согласен освободить в обмен на Шалита. Как раз в тот момент ХАМАС устроил военный переворот в Газе, и переговоры прекратились. И до сих пор Израиль и Египет ждут от ХАМАСа упомянутый список.
Декель подчеркнул: вчерашнее интервью доктора Мезайни – очередной залп в психологической войне, которую ХАМАС ведет против семьи Шалита и против израильского общества в целом.