Глава ПА Абу-Мазен дал интервью «The Washington Post» и «Newsweek», в которых обрисовал позицию палестинского руководства в преддверие международной конференции по урегулированию на Ближнем Востоке.
«В Кемп-Дэвиде в 1992 году нам предлагали 92% территории Иудеи и Самарии, - сказал Абу-Мазен. – Для нас это неприемлемо. Мы требуем полного отступления Израиля в границы 1967 года и создания сплошного территориального коридора между Газой и Западным берегом. Если мы сделаем уступки, которые не примут палестинцы, я потеряю свою популярность». Правда, сообразив, что выдал себя с головой, Абу-Мазен поспешил исправить ошибку: «Но вообще-то это не вопрос популярности, а вопрос справедливости».
Абу-Мазена попросили прояснить точку зрения лидеров ПА на реализацию права беженцев на возвращение. В этой области преемник Арафата постарался напустить тумана: «Право беженцев на возвращение – это наше право. А вот как мы его реализуем, это зависит от нас, от самих беженцев и от договоров, которые мы подпишем. Израильтяне хотят безопасности, а мы нуждаемся в суверенитете. Между нами есть разногласия, и я хочу ликвидировать их путем переговоров».
Председатель автономии роздал массу комплиментов премьер-министру Ольмерту, что, конечно, не удивительно: Ольмерт уже делает и согласен делать впредь жесты доброй воли и уступки Абу-Мазену, не получая ничего взамен.
По словам Абу-Мазена, на конференции в США в ноябре не будет обнародована декларация о принципах урегулирования израильско-палестинского конфликта. Нет, это будет документ рамочного характера, на основе которого предполагается обсуждать все аспекты будущего соглашения о постоянном урегулировании.