В канцелярии премьер-министра Израиля утверждают, что политический корреспондент Десятого телеканала Чико Менаше нарушил запрет на публикацию предварительных сведений о пресс-конференции Эхуда Ольмерта. Чико Менаше, в свою очередь, настаивает: пресс-секретарь премьера Янки Галанти решил ввести запрет на публикацию предварительных сведений о пресс-конференции главы правительства лишь после того, как он, Менаше, известил его: Десятый телеканал в экстренном порядке выходит в эфир с эксклюзивной информацией о пресс-конференции.
Вот что рассказал Менаше газете «Хаарец»: «В 09:12 я позвонил Галанти и сказал, что мы готовимся к экстренному выпуску новостей. Главным в выпуске будет такое сообщение: нами получены проверенные данные о том, что канцелярия премьера готовит пресс-конференцию на тему о состоянии здоровья Ольмерта. Я спросил пресс-секретаря, что стряслось, отчего такая спешка с этой пресс-конференцией. Мне надо было это знать, чтобы не всполошить всю страну. Галанти ответил, что не может углубиться в детали и предложил мне повременить с выпуском новостей.
Когда я подчеркнул, что повременить невозможно, мы вот-вот выходим в эфир, Галанти бросил: «Ну что, это на вашу ответственность».
Через 10 минут, когда шли последние приготовления к эфиру, Галанти позвонил мне и сказал: «Отмените выпуск, я добился введения официального запрета на публикацию сведений о пресс-конференции».
Я ответил: мы не можем отменить выпуск новостей, а введение запрета на публикацию выглядит весьма странно, ведь я позвонил Галанти уже после того, как мне стало известно о готовящейся пресс-конференции».
В 09:30 на пейджеры аккредитованных при правительстве и Кнессете журналистов поступило сообщение от канцелярии Ольмерта. В нем говорилось, что состоится пресс-конференция, но на публикацию предварительных данных о ней наложен запрет.
Через несколько минут после этого на Десятом телеканале прошел экстренный выпуск новостей, в котором Менаше рассказал о планируемой пресс-конференции. Понятно, что запрет практически перестал быть релевантным, десятки израильских и зарубежных СМИ тут же стали цитировать и комментировать информацию Десятого телеканала.
Самому Менаше вскоре после этого выпуска новостей позвонили из канцелярии Ольмерта и уведомили, что ему лично вход на пресс-конференцию запрещен ввиду «недостойного поведения».
Но тут же вмешались юристы Десятого телеканала, и канцелярия премьера дала задний ход: Менаше и его съемочная группа получили разрешение работать на пресс-конференции.
Менаше расценивает действия сотрудников канцелярии главы правительства как «скандал».