Комиссия Элиягу Винограда действовала абсолютно правильно, решив не включать в свой окончательный отчет персональные выводы в отношении армейских командиров и государственных чиновников. Сказав «а», комиссия сказала и «б», то есть не разослала письма предупреждения и не предоставила возможность высказаться всем тем, кому может быть нанесен моральный ущерб публикацией отчета.
Такие замечания содержатся в письме юридического советника правительства Мени Мазуза, которое поступило в БАГАЦ накануне обсуждения апелляции главной военной прокуратуры ЦАХАЛа.
Напомним, главная военная прокуратура как раз требовала, чтобы комиссия Винограда разослала предупреждения офицерам.
Мазуз утверждает, что комиссия имела право по своему усмотрению решать, заниматься определением вины и роли каждого конкретного руководителя или ограничиться выявлением системных просчетов. «Представляя отчет, не содержащий выводы и рекомендации по поводу роли конкретного человека, комиссия не обязана предпринимать предусмотренные законом действия общего порядка, как-то рассылка письменных предупреждений. Это при том, что тот или иной человек может счесть себя косвенно пострадавшим от публикации отчета», - пишет Мазуз.