Израильский фильм «Бофор», получивший множество наград и ставший событием в культурной жизни Израиля, получает нового, крайне интересного зрителя. Догадайтесь, кто заказал себе копию, чтобы в тени собственного кинозала или же, лежа на диване перед мерцающим телевизионным экраном, попытаться понять «загадочную израильскую душу»? Начнем по порядку.
Фестиваль Средиземноморского кино и телевидения – событие значительное, и ежегодно на него съезжаются представители десятков стран. В один из дней к израильскому продюсеру Авихаю Ханигу подошел журналист ливанского канала «Аль-Манар» и попросил у него копии художественного фильма «Бофор» и документального «Мебузбазим» («Растраченные»). В «Бофоре», как и в «Мебузбазим», речь идет примерно об одном и том же периоде – нескольких месяцах, предшествовавших выходу ЦАХАЛа с территории Южного Ливана.
«Как вы думаете, этот фильм понравится Нассрале»? - спросил он меня», - рассказал продюсер. «Я думаю, - ответил журналисту «Аль-Манара» Ханиг, - что шейх, без сомнения, будет рад видеть ослабленных израильских солдат, однако в то же время он не должен забывать, что его бойцы были истощены не меньше нашего. Он должен помнить, что любая война – зло. Может, этот фильм даст ему возможность понять, что действительно чувствуют простые солдаты». После этих слов журналист ливанского телеканала поблагодарил израильтянина и взял копии обоих фильмов.