Специальная министерская комиссия по вопросу пересмотра определения «заключённый с кровью на руках» будет рекомендовать изменения, позволяющие значительному числу опасных террористов, отбывающих срок в израильских тюрьмах, выйти на свободу, сообщает Ynet.
Источник, принимавший участие в работе комиссии передал, что на вечернем (втором по счёту) заседании комиссии министры выслушали мнение главы ШАБАКа Юваля Дискина и начальника Генштаба Габи Ашкенази.
Из пяти министров, входящих в состав комиссии, трое выступают за смягчение критериев – это заместитель премьер-министра Хаим Рамон, министр внутренней безопасности Ави Дихтер и министр Ами Аялон. Министр юстиции Даниэль Фридман против, а позиция министра иностранных дел Ципи Ливни до последнего момента была, как обычно, расплывчатой, хотя в итоговом документе значится, что Ливни также выступает против пересмотра классификации.
Рекомендации министерской комиссии будут переданы премьер-министру Ольмерту, который примет окончательное решение по вопросу изменения определения «заключённый с кровью на руках».
Как мы уже сообщали ранее, целью пересмотра классификации является стремление Ольмерта провести с террористической организацией ХАМАС сделку «по обмену пленными», что на самом деле означает «обменять похищенного террористами ефрейтора Гилада Шалита на сотни преступников и опасных террористов, содержащихся в израильских тюрьмах».
В списке из 400 заключенных, переданном ХАМАСом в апреле текущего года в рамках переговоров об освобождении Гилада Шалита, большая часть имен подпадает под определение «закоренелых убийц» («роцхим кведим»), которые не могут быть освобождены ни при каких условиях. Степень опасности остальных заключенных, указанных в списке, более низкая, однако подпадает под определение «с кровью на руках».
Пересмотр критериев позволит правительству выпустить из тюрем опасных террористов, освобождение которых на настоящий момент невозможно.
Ещё одна деталь: сегодня одна из судей Высшего суда справедливости Эдна Арбель высказала своё категорическое несогласие с предоставлением министерского кресла Хаиму Рамону, который был признан виновным в совершении уголовного преступления (сексуальные домогательства).
Учитывая факт конфронтации между БАГАЦем и министром юстиции Даниеэлем Фридманом, а также то, что ранее на пост министра юстиции претендовал Рамон, не приходится подозревать судью в антипатии к Рамону с целью защиты корпоративных интересов, либо по политическим мотивам. Следовательно, судья действительно считает незаконным занятие уголовными преступниками министерских постов, что, однако, не мешает вышеупомянутым уголовным преступникам брать на себя решение жизненно важных для страны вопросов.