Публикация окончательного отчета комиссии Винограда вызвала широкий общественный резонанс в Израиле.
30 января после публикации отчета заместитель премьер-министра Хаим Рамон в интервью одному из телеканалов открыто заявил: все те, кто обвинял главу правительства в том, что, отдавая приказ о проведении в последние 60 часов войны наземной операции, он руководствовался своими чисто политическими, а не военными соображениями, должны теперь извиняться. Рамон буквально сказал так: "Они не должны спать ночей, пока не извинятся за причиненную Ольмерту боль и несправедливость".
Подобные высказывания прозвучали и от других приближенных премьера. При этом окружение Ольмерта имело в виду не только оппозицию, но и солдат-резервистов и родителей, чьи сыновья погибли на войне.
Узнав о выступлении Рамона, Моше Мускаль, потерявший во Второй Ливанской войне сына Рафаэля, заочно обратился к Ольмерту: «Ну что ж, господин премьер-министр, я хочу от имени наших сыновей извиниться за то, что вы послали их на ту странную операцию, а они не вернулись».
Мускаля поддержали близкие других павших солдат. Лиора Хасон, чей сын Гай погиб в последний день войны, отметила: «Ольмерт цинично использовал назначенную им самим комиссию Винограда. Как ловко он сумел добиться нужного ему мнения членов комиссии в отношении последних 60 часов войны...Но с нами, с родителями, такой трюк не пройдет. Я, как и другие израильтяне, потерявшие сыновей в той войне, продолжаю считать: Ольмерт в последние несколько дней войны руководствовался исключительно соображениями собственной политической выгоды».
Вот мнение Таля Шайнброма, чей брат Янив тоже погиб в последний день войны: «Мы от этой комиссии многого и не ожидали. Да и как можно было ожидать, если членов комиссии назначил лично Ольмерт? Но даже в отчете этой беззубой комиссии каждый нормальный человек может прочитать: премьер-министр потерпел фиаско. Министр обороны и начальник Генштаба ЦАХАЛа признали себя ответственными за это фиаско и ушли. Чего же ждет Ольмерт?»