Сегодня три депутата Кнессета от партии пенсионеров " Гиль" Моше Шарони, Эльханан Глазер и Сара Мером-Шалев составили сегодня заявление о выходе из партии и организации отдельной фракции. Правда, Глазер до сих пор колеблется, и намекает, что может остаться, поскольку глава партии "Гиль" Рафи Эйтан обещал ему, что часть требований "раскольников" будет удовлетворена. Шарони объяснил, что несколько дней назад потребовал созвать заседание фракции, чтобы определить, намерен ли глава правительства удовлетворить наши требования, но Эйтан отказался. "Если Эйтан думает, что может делать все, что захочет - это его проблема, пусть остается один", - сказал Шарони и уточнил, что намерен подать официальную просьбу в секретариат Кнессета в четверг.
Сара Мером-Шалев заявила: "Мы решили отделиться, чтобы заботиться о пенсионерах. Эйтан - хороший человек, но я не уверена, что проблемы пенсионеров для него на первом месте... Его очень занимают проблемы безопасности и прочее, но не нужды пенсионеров". По поводу возможного изменения позиции Глазера, Мером-Шалев сказала, что не видит для этого никаких причин.
Позиция Глазера является критичной, поскольку если он все-таки останется, новая фракция не получит финансирования на следующих выборах. По закону "полноценный раскол" может обеспечить выход не менее чем 30% депутатов, а у партии "Гиль" сегодня в Кнессете 7 мандатов.