Ольмерт заявил министру египетской разведки генералу Омару Сулейману, что Израиль не примет предложенную формулу перемирия, и что любое соглашение о прекращении огня с палестинцами должно включать запрет на доставку оружия в сектор Газа и прогресс в деле освобождения Гилада Шалита. Премьер-министр подчеркнул, что Израиль оставит за собой свободу действий в Иудее и Самарии даже если проблему Газы удастся разрешить. Ольмерт также сказал, что рассматривает Египет как важного участника процесса нормализации положения в регионе и приветствует посреднические усилия египтян.
После Ольмерта с Сулейманом, как и было запланировано, встречалась Ципи Ливни, а следом за ней – Эли Ишай. Оба они также призвали Сулеймана приложить все усилия к освобождению Гилада Шалита. Кроме того, Ишай посетовал, что Израиль ушел из Газы без всяких условий, но спокойствия не получил.
Комментаторы отмечают, что хотя Гилада Шалита упоминали все израильские политики, его освобождение не было однозначно названо условием прекращения огня. Некоторые объясняют это тем, что если эти два вопроса будут однозначно связаны, то в случае провала переговоров о перемирии обсуждение условий освобождения Шалита будет затруднено. Сообщается, что израильские руководители сил безопасности также против жесткого увязывания этих двух тем, поскольку в этом случае подписание перемирия будет рассматриваться ХАМАСом как сделка и вдохновит его на новые похищения.